• НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 1 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2017 N 448-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Внесенными изменениями скорректирован порядок упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.
Так, максимальный размер страховой выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Также предусматривается, что в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях (на территориях остальных субъектов РФ с 1 октября 2019 года) ДТП теперь можно будет оформить без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.
Кроме того, законом определено, что при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. рублей при наличии разногласий участников ДТП, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО одним из следующих способов:
- с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП;
- с использованием программного обеспечения, интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.
Прокурор Выгоничского района А.А. Теребунов
22.05.2018
Разъясняются, в частности, следующие вопросы:
порядок заявления ходатайства о рассмотрении дел судом с участием присяжных заседателей, сроки направления такого заявления и порядок отбора претендентов в присяжные заседатели;
особенности проведения опроса кандидатов в присяжные заседатели и формирования коллегии присяжных заседателей;
требования к вопросам, подлежащим разрешению присяжными заседателями;
условия возобновления судебного следствия и постановки дополнительных вопросов в вопросный лист;
перечень случаев, в которых судья не вызывает совершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в судебное заседание;
порядок возвращения уголовного дела прокурору при наличии в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении нарушений положений уголовно-процессуального закона;
возможность возложения на осужденного судебных издержек по уголовному делу в случае назначения ему наказания, подлежащего отбыванию, назначению наказания с освобождением от отбывания и при освобождении от наказания.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.05.2018 N 11"О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам".
Старший помощник
прокурора Брянской области Л.С. Кравченко
21.05.2018
Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442. В настоящее время Казначейство России осуществляет, в числе прочего, функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации и пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Заместитель прокурора
Советского района г.Брянска Я.М. Шепида
18.05.2018
С 06.05.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 N 544"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428".
Настоящим Постановлением, в частности:
скорректированы случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки Минобороны России, ФСБ России и СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
определен порядок осуществления контроля при планировании и осуществлении закупок, а также в отношении направляемых в орган контроля заказчиком сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Также установлено, в числе прочего, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку.
Заместитель прокурора
Советского района г.Брянска Я.М. Шепида
18.05.2018
С 14.05.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 N 543"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47".
Определено, в частности, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту (контракту). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции. Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.
Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта.
Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, отражаются в отчете по группам:
- прямые затраты, включаемые непосредственно в себестоимость продукции;
- накладные расходы, включаемые в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией;
- административно-управленческие расходы организации;
- расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту.
Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех учитываемых в отчете расходов.
Постановлением утверждается форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ и порядок его заполнения.
Заместитель прокурора
Советского района г.Брянска Я.М. Шепида
18.05.2018
С 16.05.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 551 "О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения".
Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которым предусмотрена возможность приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.
Принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.
Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа лица от прохождения лечения в РФ и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.
Взаимосвязанные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".
Заместитель прокурора
Советского района г.Брянска Я.М. Шепида
18.05.2018
Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, увеличивающие наказание за хищения с банковских счетов.
Так, введен новый квалифицирующий признак – «с банковского счета, а равно электронных денежных средств».
Снижены суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.
Внесены изменения в статью 159.3. УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование – «мошенничество с использованием электронных средств платежа». Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.
Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации (ч.3 ст.159.6. УК РФ).
Деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств, наказываются штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.".
Заместитель прокурора
Жуковского района А.А.Воропаев
17.05.2018
Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Исключена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении горных работ.
Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составит 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. За указанное деяние возможно лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
В связи с этим исключена ст.269 УК РФ, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов.
Указанные изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ.
Заместитель прокурора
Жуковского района А.А.Воропаев
17.05.2018
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело, в ходе которого установлено, что страховая компания согласовала ремонт автомобиля, отказав лишь в выплате за поврежденное колесо.
Страховщик ссылался на то, что установленные диски и покрышки не входили в комплектацию завода - изготовителя. Кроме того, на момент заключения договора страхования на машину были установлены другие колеса, меньшего радиуса.
Верховный суд поддержал страховщика. В правилах страхования указано: если на момент осмотра ТС какие-либо элементы на автомобиле отсутствовали, они не являются застрахованными.
Дело могло бы разрешиться иначе, если бы страхователь уведомил страховую компанию о замене штатного оборудования и стороны оформили бы дополнительное соглашение и составили новый акт осмотра транспортного средства.
Данная позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.01.2018 № 78 - КГ17-93.
Заместитель прокурора
Фокинского района г. Брянска А.Ю. Мглинец
16.05.2018
В течении последних лет федеральным законодателем проведена значительная законотворческая работа, направленная на профилактику и борьбу с лесными пожарами.
Федеральный закон от 23.06.2016 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования лесных отношений» внес в законодательство в области охраны лесов от пожаров изменения, направленные на повышение ответственности всех участников лесных отношений, включая граждан.
Круг лиц, ответственных за состояние прилегающих к лесу земель, максимально расширен. В перечень вошли органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также собственники земель. Одновременно (постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807) скорректированы Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства России от 30.06.2007 № 417.
Согласно указанным документам, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 99).
К примеру, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности в лесах путем осуществления действий по выжиганию хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ).
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за экологические преступления, в том числе за незаконную рубку лесных насаждений (ст. 260), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261), санкции данных статей предусматривают наказание, в том числе в виде лишения свободы (максимальный срок до 10 лет).
Заместитель прокурора
Фокинского района г. Брянска А.Ю. Мглинец
16.05.2018
Федеральным законом от 23.04.2018 № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленные на обеспечение исполнения судебных постановлений в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.
Указанной нормой УК РФ предусмотрено, что в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы. Эта норма дополнена положением, предусматривающим названные последствия и для осужденного к принудительным работам, если он будет признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.
Законом также дополнен содержащийся в УПК РФ перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. К ним отнесены вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в вышеперечисленных случаях, а также о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.
Внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.
Прокурор Жирятинского района Д.В. Фомкин
15.05.2018
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2018 № 507 внесены изменения в приложение №14(1) к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, которыми актуализированы Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.
Установлено, что в соглашениях о предоставлении иного межбюджетного трансферта на создание дополнительных мест в детских дошкольных организациях, заключаемых между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривается, в том числе возможность направления средств трансферта на обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации любых мероприятий, предусмотренных региональными программами развития образования.
Ранее указанные средства могли направляться только на строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Минстроя России, а также на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации региональной программы.
Внесенные изменения позволят субъектам Российской Федерации в случае направления иных межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях, обеспечить создание соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет как путем строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций и приобретения (выкупа) здания (пристройки к зданию) и помещения для реализации образовательных программ дошкольного образования, так и путем капитального ремонта, реконструкции, перепрофилирования, поддержки негосударственных форм дошкольного образования, развития вариативных форм дошкольного образования и реализации других мероприятий, предусмотренных региональными программами, в период действия соглашения за счет средств за счет средств бюджетов Российской Федерации субъекта (местного бюджета).
Документ вступил в силу с 06.05.2018.
Прокурор Жирятинского района Д.В. Фомкин
15.05.2018
Задачами единой системы являются:
информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
Положение определяет, в числе прочего:
порядок и сроки представления информации в единую систему;
участников информационного взаимодействия;
порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;
требования к программно-техническим средствам единой системы;
порядок обмена информацией с использованием единой системы;
порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.
Предусматривается, что нормы утвержденного положения, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
Старший помощник
прокурора Брянской области Л.С. Кравченко
14.05.2018
Согласно Федеральному закону от 03.04.2018 № 61-ФЗ рекламы не должно быть ни на лицевой, ни на оборотной стороне платежек за жилое помещение и коммунальные услуги. Исключение из нового правила - социальная реклама и справочно-информационные сведения.
При нарушении данных правил предусмотрена ответственность за несоблюдение законодательства о рекламе – ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, согласно которой для должностных лиц размер штрафа составляет от 4 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Заместитель прокурора
Дубровского района В.В. Нестеров
11.05.2018
Согласно Указу Президента РФ от 06.05.2018 N 195 в мае - июне 2018 года должна быть осуществлена единовременная выплата в размере 10 тыс. рублей гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Старший помощник
прокурора Брянской области Л.С. Кравченко
10.05.2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97