•  Порядок направления и рассмотрения обращений граждан и организаций

В этом разделе Вы можете получить информацию, о том, как обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру Брянской области. 
Пожалуйста, прежде чем отправить письмо, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией. 

Работа с обращениями граждан в прокуратуре Брянской области осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013    № 45, в органах прокуратуры Брянской области рассматриваются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Брянской области, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет принципы, которыми должен руководствоваться гражданин для определения организации, куда ему необходимо направить свое заявление. В частности, в статье 8 прямо указано, что заявителю необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

К сожалению, граждане часто обращаются не по адресу, что приводит к необходимости перенаправления их обращений в другие организации по подведомственности, а это, в свою очередь, увеличивает срок рассмотрения обращений по существу.

Например, надо учитывать, что жалобы по пенсионным вопросам подведомственны Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, заявления по вопросам исполнения судебных решений находятся в компетенции Управления Федеральной Службы судебных приставов по Брянской области. Жалобы на некачественное лечение подведомственны Департаменту здравоохранения области, а на недостатки работы образовательных учреждений — Департаменту образования и науки области. Жалобы на работу управляющих компаний и нарушения при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг подведомственны Государственной жилищной инспекции Брянской области.

Проблемные вопросы транспортного обслуживания относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Нередко в органы прокуратуры ошибочно направляются жалобы на неэтичное поведение должностных лиц, в частности сотрудников ГИБДД. Указанные жалобы необходимо направлять руководству органов, где эти должностные лица работают, для проведения служебной проверки и применения мер дисциплинарного взыскания.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона обращение, в котором обжалуется судебное решение (не относящееся к компетенции прокуратуры), возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в вышестоящий суд.

В связи с этим, необходимо напомнить, что прокурор рассматривает надзорные жалобы только на судебные решения по делам о выселении, восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, об оспаривании нормативного акта, о защите избирательных прав, об усыновлении, о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим, о направлении гражданина на психиатрическую экспертизу, о принудительной госпитализации в психиатрический стационар, по вопросам ограничения дееспособности и усыновления, о лишении родительских прав.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

------------------------------------------------------------------------------------------------

При отправлении сообщений необходимо помнить, что:

  1. Все поступившие обращения регистрируются в течение 3 дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения прокуратуры Брянской области.
  2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры Брянской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  3. Перед отправкой электронного обращения необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (при наличии), электронный адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу.
  4. Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме. Размер файла и допустимые форматы указаны в соответствующей строке формы.
  5. Ответ автору обращения направляется:

-на почтовый адрес при поступлении обращения на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу;

-на адрес электронной почты при поступлении обращения по информационным сетям общего пользования (Интернет).

6. Обращение не принимается к рассмотрению, если:

  • в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
  • указан неполный или недостоверный почтовый адрес, не указана фамилия;
  • обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

7.     Обращения в электронном виде, направляемые в прокуратуру Брянской области, минуя предлагаемые формы ввода Интернет-приемной, к рассмотрению не принимаются. Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

8.     Рекомендуем ознакомиться с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013     № 45.

9. Адрес для отправки обращений обычной почтой: 
241023, г.Брянск, ул.Рекункова, д.1.

 

Справочную информацию по обращениям, направленным в прокуратуру Брянской  области, Вы можете получить по тел.: 8 (4832) 65-42-44.

 

Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

(4832) 65-42-06

Телефон доверия

Наши контакты:

(4832) 65-42-00

(4832) 65-42-07

241023, Россия, г. Брянск,
ул. им. А.М. Рекункова, д. 1

Сортировка новостей по дате:

<   Октябрь   > <   2018   >
1 2 3 4 5 67
8 9 10 11 12 1314
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
2930311234

Подписка на новости:

Обращение граждан

Уважаемые посетители! В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вы можете обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру Брянской области.

•  Поиск прокуратуры вашего района

Прокуратура
Брянской области

© 2007–2018, все права защищены.

При использовании материалов сайта

ссылка на сайт обязательна.


Политика конфиденциальности

справочная служба

(4832) 65-42-00

(4832) 65-42-07

241023, Россия, г. Брянск,
ул. им. А.М. Рекункова, д. 1

Разработка сайта: студия why not?