• ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Ответственность за несвоевременную оплату административных штрафов предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В силу статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В этой связи неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Помощник прокурора Жуковского района Максимова Н.П.
Дата публикации: 1.3.2017
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции, которая вступит в силу с 1 января 2017 года) четко определяет, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Однако, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные в органы государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в форме электронных документов, с 1 января 2017 года могут служить основанием для проведения внеплановой проверки хозяйствующих субъектов только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Старший помощник прокурора области Ю.Т. Антонова
Дата публикации: 1.3.2017
Согласно положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции, которая вступит в силу с 1 января 2017 года) необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, могло стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган Роспотребнадзора факта, что он ранее обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Указанное означает, что вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту, а только потом в органы Роспотребнадзора.
Старший помощник прокурора области Ю.Т. Антонова
Дата публикации: 1.3.2017
Следует исходить из обстоятельств пропажи регистрационных знаков.
Если речь идет об утере знака, то можно обойтись и без соответствующего обращения в органы полиции, получив дубликат регистрационного знака.
Однако если есть основания полагать, что регистрационные знаки были похищены, следует незамедлительно обратиться в органы полиции с соответствующим заявлением. В такой ситуации нельзя исключить возможность использования похищенных регистрационных знаков в преступных целях, установки их на другой автомобиль или совершения иных противоправных деяний. Тем более, за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления статьей 325.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность, предусматривающая наказание вплоть до лишения свободы.
Старший помощник прокурора области Ю.Т. Антонова
Дата публикации: 1.3.2017
В соответствии с п.42 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, если регистрационные знаки транспортного средства были утрачены или пришли в негодность, нет необходимости обращаться в подразделение Госавтоинспекции и изменять регистрационные данные. Для изготовления дубликата можно обратиться к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим специальное свидетельство. Дубликаты регистрационных знаков изготавливаются при условии предоставления регистрационного документа на транспортное средство.
Действующее законодательство не устанавливает ответственность за утрату регистрационных знаков автомобиля. Вместе с тем, утрата регистрационного знака влечет за собой необходимость получения его дубликата, выдача которого облагается государственной пошлиной в размере 2 000 рублей, в соответствии со ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Старший помощник прокурора области Ю.Т. Антонова
Дата публикации: 1.3.2017
Федеральным законом от 03.07.2016 №323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» статья 159 УК РФ дополнена частью пятой следующего содержания:
«Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового».
Вместе с тем определение «преднамеренному неисполнению договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности» законодателем дано не было, что вызвало затруднение применения данной нормы.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 №48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» преднамеренное неисполнение договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности определено, как умышленное полное или частичное неисполнение лицом, являющимся стороной договора, принятого на себя обязательства в целях хищения чужого имущества или приобретения права на такое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. О наличии у лица прямого умысла на совершение мошенничества с очевидностью должны свидетельствовать имеющиеся по делу доказательства.
К обстоятельствам, подтверждающим умышленный характер деяния, могут относиться, в частности, обстоятельства, указывающие на то, что у лица фактически не имелось и не могло быть реальной возможности исполнить обязательство; сокрытие информации о наличии задолженностей и залогов имущества; распоряжение денежными средствами, полученными от стороны договора, в личных целях; использование при заключении договора фиктивных уставных документов, поддельных гарантийных писем и другие. При этом каждое из указанных обстоятельств в отдельности само по себе не может свидетельствовать о наличии умысла на совершение преступления.
Прокуратура г. Брянска
Дата публикации: 17.2.2017
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспобосности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
На практике имеют место случаи представления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.
К наиболее распространенным фактам незаконного получения пособия относятся: сокрытие занятости при постановке на учет в качестве безработного, представление поддельных документов.
Вместе с тем, в случае умышленного нарушения гражданами правил получения выплат предусмотрена уголовная ответственность, закрепленная статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество при получении выплат.
Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.
При незаконном получении пособия в размере, превышающем 250 тысяч рублей, предусмотрено наказание до 4 лет лишения свободы.
Прокуратура г. Брянска
Дата публикации: 17.2.2017
21.11.2016 вступило в силу постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 №25-П «По делу о проверке конституционности ч. 4 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова».
Конституционным Судом признано не соответствующим Конституции РФ положение ч.4 ст.27.5 КоАП РФ (срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
В постановлении указано, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие ст.22 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами.
В связи с этим, применение указанного ограничения свободы недопустимо в отрыве от конституционного запрета досудебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов.
Прокуратура г. Брянска
Дата публикации: 17.2.2017
C 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), согласно которым с указанного времени отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими двадцати лет, как это было предусмотрено старой редакцией закона.
В частности, в соответствии с абзацем 3 п.п. «а» и п. 2 ст. 24 ФЗ Федерального закона N 53-ФЗ право на отсрочку теперь имеют студенты очной формы обучения, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Законом гарантировано получение диплома о среднем профессиональном образовании и по достижении 20 лет и отсрочки от призыва на весь период обучения.
Прокуратура г. Брянска
Дата публикации: 17.2.2017
Согласно статье 81.1 УИК РФ регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы граждан Российской Федерации, постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляются администрацией соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения.
Наличие обязанности постановки на учет и снятия с учета обусловлено тем, что в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» государством и обществом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Аналогичные обязанности возложены и на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания и в этой связи при осуществлении миграционного учета обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако сами указанные выше граждане в связи с ограничениями, связанными с отбыванием наказания в виде лишения свободы, выполнить установленные законом обязанности не имеют возможности. Поэтому необходимые регистрационные действия совершаются администрацией соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения.
В отношении некоторых категорий осужденных регистрационные действия не совершаются в связи с тем, что они еще не прибыли к месту отбывания наказания или будут находиться в определенных учреждениях достаточно краткое время. Таким образом, регистрация и снятие с регистрационного учета не осуществляются в отношении осужденных, содержащихся в транзитно-пересыльных пунктах при следовании к месту отбывания наказания либо при перемещении из одного места отбывания наказания в другое, а также осужденных, переведенных в следственные изоляторы из исправительных учреждений для участия в следственных действиях.
Старший помощник прокурора
Погарского района И.М. Даленчук
Дата публикации: 16.2.2017
Федеральным законом от 13.07.2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса РФ.
Согласно новой редакции статьи 65 Трудового кодекса РФ лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, помимо прочего, справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Указанная справка предоставляется работодателю – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Справка выдается в порядке и по форме, которые установлены Приказом МВД России от 24.10.2016 № 665 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ»
При этом с 1 января 2017 года указанную справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Помощник прокурора Жуковского района Н.В. Казьмина
Дата публикации: 16.2.2017
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержден приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177.
Установлено, что перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием Интернета;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося, в связи с переводом в принимающую организацию.
Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием Интернета.
Старший помощник прокурора области Э.А. Симутина
Дата публикации: 13.2.2017
В соответствии со ст. 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Также предусмотрено, что одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).
Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.
Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.
Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.
Старший помощник прокурора области Э.А. Симутина
Дата публикации: 13.2.2017
Нет, не может. Статья 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает обязанность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних брать на себя расходы по оплате административного штрафа в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка. Если родителями или законными представителями указанная обязанность своевременно не исполнена, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок. За это предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Старший помощник прокурора области Э.А. Симутина
Дата публикации: 13.2.2017
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (ч. 1 ст. 45, п. 6 ч. 5 ст. 161.1, ч. 11 ст. 162) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом.
Совет многоквартирного дома, в том числе представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Старший помощник прокурора области И.И. Лачко
Дата публикации: 13.2.2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84