• ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
В соответствии со статьей 288 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
Что касается муниципальных служащих, то для них пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен запрет заниматься предпринимательской деятельностью в связи с прохождением муниципальной службы.
Понятие предпринимательской деятельности содержится в абзаце 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, и под ней понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" указано, что в тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.
Таким образом, сдача квартиры в аренду или внаем не является предпринимательской деятельностью, что, соответственно, не препятствует муниципальному служащему для реализации права, предусмотренного статьей 288 ГК РФ.
Заместитель прокурора
Клетнянского района С.В. Середа
Дата публикации: 4.7.2017
В соответствии с п. 37 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусмотрены следующие основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона;
3) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах несоответствия юридического лица, его учредителей (участников), органов и работников требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Указаний о необходимости предварительного согласования проведения таких внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) с органами прокуратуры в Федеральном законе № 230-ФЗ не содержится.
Требования ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ о необходимости предварительного согласования внеплановых выездных проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с органами прокуратуры распространяются на внеплановые выездные проверки, проводимые по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2, пунктом 2.1 части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Государственные контроль деятельности «коллекторских» организаций осуществляет Федеральная служба судебных приставов.
Заместитель прокурора
Клетнянского района С.В. Середа
Дата публикации: 4.7.2017
Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.
Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.
По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.
Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель - юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Заместитель прокурора
Клетнянского района С.В. Середа
Дата публикации: 4.7.2017
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ Уголовный кодекс дополнен мерой уголовно-правового характера - освобождением от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
Данный судебный штраф уголовным наказанием не является. Это денежное взыскание - мера уголовно-правового характера. Данные изменения были направлены на гуманизацию и либерализацию уголовного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 104.4 УК РФ судебный штраф - это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, а именно в случае, если лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. При этом размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
Согласно положений ст.104.5 УК РФ размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, а в случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.
Заместитель прокурора
Брянского района
советник юстиции Е.Г.Савватеева
Дата публикации: 4.7.2017
Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим).
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона об образовании учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер. Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).
Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы обязательно должен быть опубликован на сайте школы (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании) в течение десяти дней после его утверждения. Но даже если на сайте школы его и не разместили, документ Вам все равно покажут (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).
В этом документе должен быть и расчет родительской платы. Обратите внимание, что в этот расчет нельзя включать расходы на реализацию основной образовательной программы и расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст. 66 Закона об образовании, письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346). В школе также обязательно должны быть документы, определяющие перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, методику расчета платы, перечень льготных категорий (если они есть) и образец договора между школой и родителями о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
При этом платная продленка вовсе не означает нарушения принципа бесплатности и общедоступности школьного образования в РФ. Дело в том, что в группах продленного дня детей не обучают (в рамках школьной программы), а присматривают и ухаживают за ними. Кроме того, размер платы за ГПД должен обеспечивать всего лишь возмещение школьных расходов на организацию ГПД и не больше. Государственные и муниципальные школы не вправе извлекать прибыль из родительской платы, ведь все они являются некоммерческими организациями. Если Вам кажется, что размер платы за продленку необоснованно высок, постарайтесь изучить именно упомянутые выше документы об установлении размера платы и методику ее определения.
Режим работы ГПД школа устанавливает самостоятельно. Этот режим должен обязательно предусматривать питание (двухразовое - обед и полдник), прогулку на свежем воздухе (не менее двух часов), дневной сон для первоклашек (не менее часа), выполнение домашних заданий, общественно-полезный труд, кружки и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10*(2)).
Домашние задания ученики выполняют сами - воспитатель ГПД должен только организовать их выполнение.
Прокурор Почепского района
старший советник юстиции Д.А. Бадьин
Дата публикации: 4.7.2017
В соответствии с частью 4.1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.
Частью 4.2 этой же статьи предусмотрена ответственность за невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.
Помощник прокурора
города Брянска С.А. Онохина
Дата публикации: 4.7.2017
В соответствии с ч.2 ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию, в том числе право на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием, имеют:
1) подсудимый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор;
2) подсудимый, уголовное преследование в отношении которого прекращено в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения;
3) подозреваемый или обвиняемый, уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (отсутствие события преступления), 2 (отсутствие в деянии состава преступления), 5 (отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению) и 6 (отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях спецсубъектов) части первой статьи 24 и пунктами 1 (непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления) и 4 - 6 (наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению; наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела) части первой статьи 27 УПК РФ.
4) осужденный - в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора суда и прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса;
5) лицо, к которому были применены принудительные меры медицинского характера, - в случае отмены незаконного или необоснованного постановления суда о применении данной меры.
В ч. 4 ст. 133 УПК РФ перечислены случаи, на которые не распространяются указанные правила.
В частности, когда примененные в отношении лица меры процессуального принуждения или постановленный обвинительный приговор отменены или изменены ввиду издания акта об амнистии, истечения сроков давности, недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния.
Помощник прокурора
города Брянска С.А. Онохина
Дата публикации: 4.7.2017
Порядок возмещения вреда, причиненного преступлением, которое совершено несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
Так, установлено, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет за вред, причиненный их действиями, несут ответственность на общих основаниях. Поэтому если преступлением, совершенным несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, причинен материальный ущерб или моральный вред, потерпевший вправе предъявить гражданский иск непосредственно к несовершеннолетнему подсудимому (обвиняемому).
Если несовершеннолетний подсудимый не имеет доходов или имущества, достаточных для возмещения вреда, то ответственность за вред, причиненный его противоправными действиями, несут его родители, усыновители или попечители, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст.1073 ГК РФ).
Родители (усыновители), попечители возмещают ущерб, причиненный противоправными действиями несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, полностью или в недостающей части. Учитывая вышеуказанные требования закона, потерпевший вправе предъявить гражданский иск в рамках уголовного дела не только непосредственно к виновному - несовершеннолетнему подсудимому (обвиняемому), но и к его родителям или попечителям.
Помощник прокурора
города Брянска С.А. Онохина
Дата публикации: 4.7.2017
Согласно Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295, осужденным запрещается:
- приближаться к ограждению внутренней запретной зоны, пересекать его;
- препятствовать законным действиям работников УИС;
- приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля;
- выходить без разрешения администрации ИУ за пределы изолированных участков жилых и производственных зон;
- находиться без разрешения администрации ИУ в общежитиях, в которых они не проживают, либо на производственных объектах, на территории которых не работают;
- продавать, покупать, дарить, принимать в дар, отчуждать иным способом в пользу других осужденных либо присваивать предметы и вещи, находящиеся в личном пользовании;
- приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами и продуктами питания, предусмотренными перечнем;
- курить в не отведенных для этого местах; играть с целью извлечения материальной или иной выгоды;
- наносить себе и другим лицам татуировки;
- занавешивать и менять спальные места, а также оборудовать спальные места на производственных объектах, в коммунально-бытовых и других служебных и подсобных помещениях, без разрешения администрации ИУ находиться на спальных местах в не отведенное для сна время;
- без разрешения администрации ИУ вывешивать фотографии, репродукции, открытки, вырезки из газет и журналов, предметы культа и иные предметы на стенах и кроватях, содержать животных и птиц, заниматься огородничеством, разводить декоративных рыб, комнатные растения, изготавливать спортивные снаряды, тренажеры;
- самовольно возводить на производственных и иных объектах ИУ различные постройки, устанавливать индивидуальные и самодельные телевизионные антенны, шкафы, сейфы;
- иметь на объектах работы продукты питания телевизионные приемники и радиоприемники, личные вещи, за исключением средств индивидуальной гигиены;
- изготавливать самодельные электрические приборы и пользоваться ими;
пользоваться без разрешения администрации ИУ заточным оборудованием, инструментом, электроэнергией, механизмами и материалами;
- приготавливать и употреблять пищу в не предусмотренных для этого местах;
выносить продукты питания из столовой ИУ без разрешения администрации ИУ;
- без разрешения администрации ИУ подниматься на крыши зданий, цехов, строений и других сооружений ИУ;
- оставлять без разрешения администрации ИУ рабочие места, общежития и помещения, в которых проводятся массовые мероприятия;
- нарушать порядок переписки, установленный Правилами и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;
- проводить забастовки или оказывать иные групповые неповиновения;
причинять умышленный вред своему здоровью;
- употреблять нецензурные и жаргонные слова, давать, присваивать и использовать в речи клички в отношении людей.
Брянский прокурор
по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях
Брянской области
старший советник юстиции В.М. Лямцев
Дата публикации: 4.7.2017
Наличие пандуса в жилом доме обусловлено потребностью маломобильных граждан, к которым относятся, в частности, инвалиды и лица с малолетними детьми, использующие детские коляски.
Владение и пользование общим имуществом МКД, к которому относятся в том числе лестницы, лестничные площадки и коридоры, осуществляется по соглашению всех участников общей долевой собственности (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 290 ГК РФ; ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
В связи с этим для решения вопроса об установке пандуса необходимо провести общее собрание собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 44 ЖК РФ).
Внеочередное общее собрание может быть созвано, в частности, по инициативе любого из собственников помещений. Оно будет правомочно, только если в нем примут участие собственники или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов, а в жилищном кооперативе - если присутствуют более 50% членов кооператива (ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 117, ч. 1.1 ст. 146 ЖК РФ).
В повестку дня собрания необходимо включить вопрос о необходимости установки пандуса. Решения общего собрания собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников помещений МКД.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколом и являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (ч. 1, 5 ст. 46 ЖК РФ).
Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД. В свою очередь, надлежащее содержание общего имущества должно обеспечивать в том числе доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в МКД (ч. 1, п. 3 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
В зависимости от способа управления вашим МКД (например, управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом) вам необходимо подготовить и подать в соответствующую организацию на имя руководителя заявление с просьбой установить пандус и указанием подъезда, где это необходимо сделать. К заявлению приложите копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По общему правилу срок рассмотрения заявлений граждан составляет 30 дней (ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
В письменном ответе на ваше заявление об установке пандуса должно быть указано принятое решение об удовлетворении вашей просьбы и установке пандуса с указанием сроков его установки либо мотивированный отказ в этом (ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
Отказ может быть вызван, например, технической невозможностью установки пандуса по причине слишком узкого лестничного пролета.
Все необходимые технические параметры для проектирования и оборудования пандусов в жилых домах регламентированы СНиПом - СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Прокурор Почепского района
старший советник юстиции Д.А. Бадьин
Дата публикации: 4.7.2017
Территориальный центр занятости населения принимает решение о назначении пособия по безработице одновременно с решением о признании гражданина безработным (п. 2 ст. 31 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, не имея подтверждения о такой регистрации, территориальный центр занятости не будет рассматривать вопрос о признании лица безработным. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона N 1032-1; Письмо Минтруда России от 15.12.2015 N 16-1/В-814).
Для регистрации в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы необходимо представить в службу занятости населения следующие документы (п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891):
1) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;
2) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости населения (п. 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).
Служба занятости населения назначает день, когда гражданин должен явиться для подбора подходящей работы. Этот день должен быть не позднее 11 дней со дня предъявления указанных документов (п. п. 7, 8 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).
Зарегистрироваться в качестве безработных в службе занятости населения могут граждане, которые зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в отношении которых служба занятости населения в установленном порядке приняла решение о признании их безработными (п. 3 Правил регистрации безработных граждан). То есть регистрация в качестве безработного происходит не одновременно с регистрацией в целях поиска подходящей работы, а после этого.
Для регистрации в качестве безработных необходимо представить комплект документов:
1) паспорт или документ, его заменяющий;
2) трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности));
3) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
4) справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)).
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о признании их безработными и постановке на регистрационный учет (п. 8 Правил регистрации безработных граждан).
Служба занятости примет решение об отказе в признании гражданина безработным, если он (п. 9 Правил регистрации безработных граждан):
- отказался от двух вариантов подходящей работы, включая временную, в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы;
- ищет работу впервые, не имеет профессии (специальности) и при этом дважды отказался от профессиональной подготовки или от работы, включая временную;
- без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы не явился в службу занятости для подбора подходящей работы;
- не явился для принятия решения о признании его безработным в срок, установленный службой занятости;
- представил документы с заведомо ложными сведениями об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные.
Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости населения по месту жительства гражданина в течение 11 дней со дня предъявления документов, необходимых для регистрации в качестве безработного (п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1).
Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении данного периода (п. 3 ст. 31 Закона N 1032-1).
Последующее увеличение продолжительности периода выплаты пособия по безработице производится на основании личного дела безработного гражданина с выпиской из его индивидуального лицевого счета, подтверждающей наличие необходимого страхового стажа. На основании заявления гражданина с просьбой о содействии в получении сведений о наличии страхового стажа служба занятости направляет в территориальный орган ПФР запрос о получении выписки о его страховом стаже (п. 112 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.06.2012 N 10н).
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии, что безработный гражданин проходит перерегистрацию в сроки, установленные службой занятости населения, но не чаще двух раз в месяц (п. 6 ст. 31 Закона).
Признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте РФ. По истечении указанного срока, а также при достижении этими лицами 23 лет пособие выплачиваются в размере минимальной величины пособия, увеличенной на размер районного коэффициента, в общеустановленные сроки (ст. 34.1 Закона).
Прокурор Почепского района
старший советник юстиции Д.А. Бадьин
Дата публикации: 4.7.2017
Согласно ч. 1 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений – это совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Рецидив характеризует три признака:
Совершение одним лицом двух и более преступлений;
Умышленный характер совершенных преступлений;
Наличие судимости за ранее совершенное умышленное преступление.
По степени общественной опасности рецидив делится на три вида: простой, опасный и особо опасный. Критериями деления рецидива на виды являются категория умышленных преступлений и количество судимостей, связанных с реальным отбытием наказания в виде лишения свободы. Чем тяжелее категория умышленного преступления, тем меньше судимостей требуется для признания рецидива опасным или особо опасным.
Простым рецидивом признается совершение умышленного преступления любой категории тяжести лицом, имеющим судимость за любое ранее совершенное умышленное преступление.
Наличие любого вида рецидива, в соответствии с принципом справедливости, влечет усиление наказания.
Так, виновному лицу может быть назначено только наиболее строгое наказание, предусмотренное санкцией статьи Особенной части УК РФ. Например, в случаях, когда уголовный закон, наряду с лишением свободы, как наиболее строгим видом наказания, предусматривает его альтернативные виды, такие как исправительные работы или штраф, виновному лицу может быть назначено только лишение свободы.
Кроме того, срок наказания не может быть менее одной третей части срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Наличие рецидива преступления влечет назначение лицам, осужденным к лишению свободы, более строгого вида исправительного учреждения.
Например, мужчинам, при наличии в их действиях простого рецидива, отбывание наказания в виде лишения свободы назначается в исправительных колониях строгого режима, а при особо опасном – в исправительных колониях особого режима. При этом, законом предусмотрена возможность, при наличии в действиях лица особо опасного рецидива, назначить отбывать ему часть наказания в тюрьме.
Заместитель прокурора
Брянского района
советник юстиции Д.Д. Теблеев
Дата публикации: 4.7.2017
Осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований УИК РФ.
Согласно ст.ст. 15, 91 УИК предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к лишению свободы, могут быть изложены в устной и письменной формах.. Направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к лишению свободы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания.
Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к лишению свободы, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.
Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия.
Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.
Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя.
Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными осуществляется в порядке, определяемом Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Помощник Брянского прокурора
по надзору за соблюдением
законов в исправительных учреждениях
юрист 1 класса Д. К. Гарипов
Дата публикации: 20.6.2017
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Однако если вопрос касается исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии со ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ, исполнительный документ, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального образования.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
Орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Прокурор Гордеевского района
старший советник юстиции С.В. Винников
Дата публикации: 19.6.2017
Врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра призывников, входят в состав призывной комиссии райвоенкомата.
Статьей 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в течение 3-х месяцев со дня принятия в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
Порядок проведения медицинского освидетельствования граждан РФ при призыве на военную службу установлен постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», а также совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации №240 и Минздрава Российской Федерации №168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе».
При несогласии с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о ней, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 574.
Независимая экспертиза проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение работ по военно-врачебной экспертизе, и осуществляется за счет средств гражданина.
Если выводы независимой экспертизы не совпадают с выводами врачей призывной комиссии, военный комиссар направляет гражданина на повторное освидетельствование.
Заместитель прокурора
Бежицкого района г. Брянска В.А. Тепляков
Дата публикации: 19.6.2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84